понедельник, 18 апреля 2016 г.

Разработка урока-путешествия "Кубань олимпийская". 5 класс.

Данную разработку можно применять, изучив историю возникновения Олимпийских игр в Греции в курсе «Истории Древнего мира», и античную колонизацию Причерноморья в курсе «Кубановедение». Урок построен на интеграции истории и кубановедения. 
Тип урока – урок – обобщение. Вид урок-путешествие.
Сценарий.
-Здравствуйте ребята! 

У нас сегодня будет необычное занятие, а тема его зашифрована в ребусе, давайте попробуем его отгадать.
Давайте проверим? Действительно, это Олимпийские игры! 

Олимпийские игры не оставляют равнодушным ни одного человека на Земле, приковывают внимание миллионов людей и занимают значительное место в истории человечества. 

Для того чтобы узнать историю олимпийского движения мы с вами отправимся в небольшое путешествие – будем перемещаться из одной исторической эпохи в другую. На этой доске наш маршрут. Города, в которых мы будем останавливаться пока неизвестны, но с помощью представителя от каждой группы, который будет помогать мне их открывать, мы все постепенно узнаем. У каждого на столе есть свой маршрутный лист, подпишите его, он будет нужен нам на протяжении всего путешествия. Обязательно заполняйте пустые места, когда узнаете название городов. 

Я прошу представителя первой группы подойти к доске и открыть пункт отправления. 

Итак, местом из которого мы отправляемся в путешествие будет Олимпия - одно из крупнейших святилищ Древней Греции. Именно здесь зародились Олимпийские игры. Священное место Олимпия у подножия горы Кронос стало центром проведения спортивных соревнований! (музыка-Сиртаки)

Но как же возникли олимпийские игры? У вас на столе свиток, откройте его и прочитайте текст, определите основное содержание документа, его характер (официальный документ, газетная хроника, письмо, миф) и скажите, как возникли олимпийские игры назовите причину их появления. Этот текст есть и в каждом маршрутном листе. 

Теперь Вы знаете почему возникли Олимпийские игры. А кто знает, в каком году в Греции впервые была проведена Олимпиада? (776 г до н. э.). А какой это век? (8 век).

Именно в 8 веке до н. э. начинается Великая греческая колонизация. Когда древние греки стали основывать свои поселения к югу, западу и востоку от Балканского полуострова. Сейчас мы вместе с греками-колонистами сядем на корабль и продолжим путешествие, но для начала нам нужно собрать снаряжение для корабля. Перед Вами конверт в нем изображения предметов. Подумайте, что греки должны были взять с собой. Эти предметы они продавали в своих колониях (оливковое масло, вино, керамика, стеклянная посуда). Давайте проверим так ли это! 

Теперь, снарядив корабль, мы можем отправляться в путь. Но куда? Представитель второй группы сейчас нам откроет название города. Вместе с греческими колонизаторами мы плывем к побережью Черного моря и проплываем греческие города-колонии: Нимфей, Пантикапей, Фанагорию, Гермонассу. И останавливаемся в городе Горгиппия. 
Горгиппия - греческий город на побережье Чёрного моря, существовавший в IV веке до н. э.—III веке н. э. Мы застали знаменательное событие. В городе выбирают тех, кто скоро станет участником олимпийских игр в Греции. А какие же виды спорта были на древней олимпиаде? Посмотрите на слайд. А теперь подумайте и скажите, какие виды спорта сохранились до наших дней. 

Мы уже проделали большой путь и нашему экипажу необходимо немного отдохнуть, давайте все посмотрим на экран и выполним гимнастику для глаз.

Далее мы будем перемещаться уже на машине времени, ведь мы с Вами как историки с легкостью можем это сделать, правда? (представитель 3 группы открывает название). 

Теперь мы в городе Екатеринодаре, а на календаре 1896 год. В этом году началась закладка памятника императрице Екатерине II,которая даровала земли казакам, а само кубанское казачье войско праздновало свой 200-летний юбилей.

В это время в Афинах состоялись первые Олимпийски игры современности. Игры возродились и их традиции снова стали жить. 

Для того, чтобы заниматься спортом и побеждать, нужно иметь определенные качества характера, которые необходимо воспитывать в себе. Эти качества объединяются в жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Именно на их основе сформулированы ценности Олимпийского и Паралимпийского движения. 

Олимпийские ценности – это совершенство, дружба и уважение.

Совершенство – полная самоотдача как на спортивной арене, так и 
в жизни, борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя. 

Дружба – одна из основных человеческих ценностей. Спорт помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами. 

Уважение – это уважение к себе, своему телу, уважение к другим, 
к окружающей среде. В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга. 

Чтобы вы лучше запомнили ценности Олимпийского движения, давайте выучим слоган, все вместе повторяем: «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения». 

Паралимпийские ценности – это смелость, равенство, решимость, вдохновение.

Смелость – это каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты. 

Равенство – это, прежде всего, равенство людей с инвалидностью, которое обеспечивается одинаковыми условиями проведения соревнований. 

Решимость, она связана с такими качествами характера, как ответственность и способность человека самостоятельно принимать ответственные решения. 

Вдохновение – это то, что подталкивает к собственным свершениям и вызывает чувство сопричастности общему действию. 

Чтобы вы лучше запомнили ценности Паралимпийского движения, давайте вместе повторим слоган: «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения». 

Главные люди на Олимпийских– это, конечно, спортсмены. Но сколько тысяч людей прилагают усилия для того, чтобы Игры состоялись! 

Важное место в организации и проведении Игр отводится волонтерам. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Волонтерство – это сознательная добровольная деятельность на благо других, а волонтеры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Многие волонтеры говорят: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. У вас на столе конверты с надписью «слова», отройте их и составьте из слов предложения, у вас есть возможность поменять в словах число и падеж. 

А знаете ли вы, какие Олимпийские игры стали триумфальными для кубанских спортсменов? На Олимпийских играх, которые проводились в Австралии в 2000 году. Знаменосцем сборной России стал краснодарец Андрей Лавров. Первыми в истории олимпийскими победителями в прыжках на батуте стали спортсмены из Краснодарского края Ирина Караваева и Александр Москаленко. Наш земляк бобслеист Алексей Воевода, стал двукратным олимпийским чемпионом на играх в Сочи. Это лишь несколько имен, на самом деле кубанских спортсменов, участвовавших в Олимпийских играх намного больше. Узнать о них – ваше домашнее задание, в историко-археологическом музее им Фелицына есть выставка «Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра». Предлагаю Вам посетить эту выставку и написать сочинение о ней. 

У нас остался последний город в маршруте. Я думаю многие догадываются, но все нужно его открыть. И это город Сочи! 4 июля 2007 года на сессии МОК было принято решение о предоставлении права городу Сочи провести XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры.

Игры в Сочи уже завершились. Они заставили жителей разных стран наблюдать, радоваться, переживать за спортсменов. Давайте вместе вспомним последние минуты олимпиады. 

Путешествие закончилось, Олимпиада тоже. Быть может, олимпийский мишка еще вернется к нам.... На нашем корабле есть бортовой журнал, который вы как пассажиры должны заполнить. Откройте свои маршрутные листы и напишите что нового вы узнали на уроке, и о чем вы уже знали. 

Сегодня на уроке мы мысленно переносились в Древнюю Грецию, в Олимпию – на родину Олимпийских игр, на территорию греческих колоний на Кубани – в Горгиппию, в главный город кубанских казаков- Екатеринодар, и наконец заочно побывали в столице зимних олимпийских игр в Сочи. Главное теперь, чтобы вы не просто помнили о том, что узнали на Олимпийском уроке, а старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами. 

Как гласит олимпийский принцип: «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, так же, как в жизни, самое главное – не триумф, а борьба». Вы все сегодня активно поработали. И как участники олимпийского путешествия награждаетесь подарком, который получал каждый победитель олимпийских игр в древности. Это лавровые венки. (вносят лавровые венки) 

Спасибо за участие в нашем путешествии!

Получить доступ к презентации и разработке урока также можно в разделе "Методическая копилка".


2 комментария:

Если вы хотите прокомментировать сообщение:
1. Введите комментарий и в графе подпись комментария выберите имя/url, заполняйте графу имя, а url оставьте без записей.
2. Если у вас есть аккаунт Google,выбирайте соответствующую графу.
3. Если вы не хотите раскрывать своего имени, тогда выбираете в подписи комментария режим анонимный.
После этого вы сможете отправить сообщение.