Летние каникулы моего блога подошли к концу, пришло время приступать к блогоработе. Первым событие о котором мне хотелось бы вам рассказать будет участие в краевой дискуссионной площадке для молодых педагогов "Новаторство. Традиции".
Дискуссионная площадка проходила в рамках августовского совещания педагогических работников и собрала молодых педагогов, членов Ассоциации молодых педагогов Кубани (по два представителя от каждого муниципального образования). Целью данного мероприятия была мотивация профессиональной деятельности, а также повышение социального статуса учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Перед началом мероприятия каждый участник заполнил такую анкету:
На встрече активно обсуждалась система социальной поддержки молодых учителей, которая существует в Краснодарском крае. Эта система включает в себя несколько компонентов, с помощью которых молодой учитель не только может преодолеть трудности, возникающие в работе, но и стать успешным педагогом.
Система поддержки молодых педагогов состоит из:
- Мер социальной поддержки молодых специалистов - грантов;
- Ассоциации молодых педагогов Кубани
- Школы молодых педагогов-предметников;
- Интернет-ресурсов поддержки молодых педагогов.
В рамках дискуссионной площадки о каждой из этих мер, а также о своем педагогическом опыте и достижениях рассказали молодые педагоги (более подробно опишу опыт, который заинтересовал меня, и может быть полезным для моих коллег-учителей).
Мотовилов Олег Михайлович презентовал свой опыт участия в грантовых проектах. Он рассказал о том, как проходит конкурсный отбор на получение гранта для учителей английского языка (портфолио, экзамен в формате ЕГЭ, экзамен в формате TOEFL, собеседование). По итогам конкурса в прошлом году 24 учителя английского языка отправились на двухнедельную стажировку в Великобританию. Положение о конкурсе в этом году уже можно найти на сайте ККИДППО.
Сологубова Наталья Вячеславовна представила доклад о том, как необходимо разрабатывать грантовый проект. Какие этапы, так или иначе, должен пройти педагог, чтобы стать обладателем гранта. Напомню, в городе Краснодаре существует система социальной поддержки молодых педагогов, участников конкурсов «Учительские вёсны», «Педагогические вёсны», «Сердце отдаю детям». А участниками могут стать уже те учителя, которые год проработали в школе, детском саду или учреждениях дополнительного образования.
Бацына Наталья Владимировна представила свой педагогический опыт и рассказала об участии в различных конкурсах.
Мишукова Анна Алексеевна провела обзор интернет ресурсов по поддержке профессиональной деятельности педагогов. Вот перечень представленных сайтов:
Мне кажется, этот перечень будет очень полезным для молодых коллег и начинающих учителей.
В завершении мероприятия была организована обратная связь с участниками-слушателями, так называемый "Свободный микрофон". Все, кто были в этот день в актовом зале ККИДППО не только смогли узнать о том как стать успешным в своей профессии. В завершении нам предстояло ответить на два вопроса: "Что бы я хотел изменить в современной школе, и что я готов для этого сделать?". Зал поделили на группы, началось обсуждение. Как выяснилось спустя пару минут, не все, что мы хотели поменять в наших силах. После раздумий и обсуждения, каждая группа представила свой вариант возможных изменений в школе. Среди предложенных вариантов было уменьшить количество документации, с которой очень часто приходится работать учителю. Не обошлось без обсуждения ЕГЭ, было предложено сделать его экзаменом только для тех, кому он нужен для поступления. Но и тут забывалась вторая часть вопроса, увы, но ни ЕГЭ, ни огромное количество документации учитель, как бы он этого не хотел, самостоятельно изменить не сможет. А как вы бы ответили на эти вопросы?
P.S.Материалы дискуссионной площадки "Новаторство.Традиции" можно найти в группе Ассоциации молодых педагогов Кубани Вконтакте в разделе документы.
Здравствуйте, Анастасия Михайловна! Вы участвовали в значимом мероприятии! Поздравляю! Спасибо за рассказ!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Была приятно удивлена, когда мне позвонили и пригласили поучаствовать) мероприятие, действительно было значимым, познавательным и интересным) спасибо за отзыв!
УдалитьАнастасия, если коротко о молодых педагогах. Для молодых учителей должны быть социальные льготы (квартира или ипотека), высокие стимулирующие, качественные бесплатные курсы. Кстати, молодой учитель в школу идет... но часто быстро уходит. Его заставят взять часов 25-30 плюс классное руководство, он естественно сдувается, задолбленный со всех сторон завучами, родителями, детьми.
ОтветитьУдалитьА надо 18 - ставку, за нее платить хорошо, 2 метод. дня, беречь человека. А в обычной школе за ставку умрешь с голоду. Вот и набирают 36 плюс репетиторство, и жизни потом не рады.
Здравствуйте, Евгений Сергеевич! Льготы для молодых учителей есть - и доплаты (но насколько знаю не во всякой школе их выплачивают), и льготная ипотека под 8 % (но получить субсидию и льготный процент могут ДАЛЕКО не все), грант тот же для молодых педагогов. Сказать, что не поддерживают - да нет же.
УдалитьА вот, что в школу молодежь идет, я согласна вижу это на живом примере друзей и знакомых. Также полностью с Вами согласна насчет нагрузки. Несоизмерима она с нашим трудом и бумажной волокитой) но будем оптимистами и понадеемся на лучшее)