понедельник, 14 апреля 2014 г.

Учитель года города Краснодара по кубановедению: главные события и впечатление от участия.

Давно пора уже рассказать о том, как проходили главные конкурсные испытания.  Я уже писала о том, как проходил I заочный тур конкурса (прочитать). Теперь подробно опишу, что нас ожидало и через что мы прошли.

Участниками II тура конкурса Учитель года по кубановедению стали шесть учителей: Кулешова Наталья Александровна (гимназия № 54), Косенко Оксана Алексеевна (СОШ № 19), Бабаева Елена Николаевна (гимназия № 40), Донцова Наталья Георгиевна (гимназия № 3) , Харламова Татьяна Александровна (НОШ № 94), и я - Кваша Анастасия Михайловна.


Перед конкурсом мы, как участники, побывали на учебно-методических семинарах. Для нас провели мастер-классы участники и победители конкурса прошлых лет. Надежда Александровна Самойлова рассказала о своей методической кухне, показала видео (его, кстати, можно посмотреть в ее блоге «Азбука сердца»), рассказала как для нее проходили конкурсные дни. Анна Николаевна Верич поделилась с нами секретами того, как надо готовить визитную карточку, урок и мастер-класс. Хотя нет, не просто поделилась, а показала нам замечательный "Олимпийский урок". Мы следили за каждой технологией, примененной на уроке, думали, что можно взять на вооружение. А интересных идей в уроке было много: дети постоянно были включены в работу, они не просто обсуждали олимпийские игры, ребята клеили плакаты, создавали синквейны, мини-экскурсии, изучали олимпийские объекты, и в итоге каждая группа создала свою «Олимпийскую летопись», а каждый ученик получил достойную награду: шоколадную медаль. Андрей Владимирович Шевченко обратил внимание на важные элементы урока и самоанализа, предостерег, чтобы не мы не превращали его в монолог. Юлия Геннадиевна Лунева собрала нас за одним столом и показала какие методы работы можно использовать на конкурсе, и какие методы использовала она. Юрий Николаевич Бондарчук рассказал и показал как на уроках можно использовать игровые технологии. Его кропотливая работа по созданию карточек для исторических игр поразила меня. На каждой карточке свой вопрос, иногда риснок, номер. Жаль,что под рукой не было фотоаппарата.. Федор Иванович Ваховский рассказал о нормативно-правовой базе современного образования. Много нового и полезного мы узнали в эти дни, каждый по-своему пытался нас чему-то научить, поделиться своим опытом, предостеречь от возможных ошибок, за это вам, уважаемые коллеги, отдельное спасибо!

После того как установочные семинары закончились, началось время интенсивной подготовки. Надо сказать, что о том, каким будет мой урок я думала постоянно. Идея урока, формы работы возникали у меня во время поездок по городу, в транспорте, мысль об уроке не покидала меня ни на минуту. О том, что получилось в итоге чуть позже.

27 марта всех участников конкурса собрали в художественном музее им. Ковленко. Нам провели экскурсию по выставке «Русское искусство», показали новые интерактивные терминалы. Думаю, многие участники, в том числе и я, получили огромное удовольствие от экскурсии и от прекрасных интерьеров «дома Шарданова».

На следующий день, 28 апреля, в стенах гостеприимной школы № 101 прошло торжественное открытие конкурса. В напутственным словом выступили Т.В. Ступко и Т.А. Ваховская, члены Ассоциации учитель года вручили нам на память портфели с символикой конкурса и шарфы с эмблемой конкурса. Настроение в этот день было прекрасным, нам, как участникам номинации кубановедение еще не надо было выполнять конкурсные задания, в отличие от участников основного конкурса. Поэтому кто-то отправился смотреть самопредставление и методическую лабораторию, а кто-то доделывать все, что не успели раньше, а я спешила в университет на зачет. Так уж получилось, что зачетная неделя совпадала с некоторыми мероприятиями конкурса.


1 апреля - заветный день, начало конкурса для учителей кубановедения и основ православной культуры. В отличие от основного конкурса, наши испытания проходили в гимназии № 3. В первый день нам предстояло представить себя и показать визитную карточку. Каждый творчески подошел к выполнению этого задания. Оксана Алексеевна показала фильм о своей работе.


Надежда Александровна продемонстрировала "косу" на которой каждый узелок означал события в ее жизни, эту косу сделали специально для нее.


Татьяна Александровна предстала в образе казачки, начав свое выступление с танца. 


Наталья Георгиевна, провела нам и ученикам небольшую виртуальную экскурсию по Кубани. 


Елена Николаевна рассказала о своем классе, состоящем из начинающих футболистах.


А я оглашая свои главные педагогические задачи, открыла сложенное из кубиков слово "Кубань", на изучение которой и направлены все мои усилия. 


Самое важное во всех наших испытаниях – это, конечно, урок! У каждого, как нам потом сказали члены жюри, получился урок со своей изюминкой. Сделать это было не так просто, ведь тема была общая - «Кубань олимпийская». Пару слов о моем уроке. Казалось, что об олимпийских играх уже сказано много. Сложно было придумать что-то новое. Но в этих раздумьях родилась идея учебного занятия - путешествие из греческой Олимпии в олимпийский Сочи. У каждого ученика на уроке был свой маршрутный лист, но работали ребята в группах. В ходе занятия мы виртуально побывали в Олимпии, Горгиппии, Екатеринодаре, Сочи. Ученики работали с источниками (мифами о происхождении олимпийских игр), составляли предложения из слов, характеризующих волонтера, сравнивали древние и современные олимпийские игры, а завершении мы прикоснулись к уже прошедшим играм в Сочи и посмотрели трогательный видеофрагмент церемонии закрытия. Для меня урок прошел очень быстро, а из головы напрочь исчезла мысль о том, что завершать его должен звонок. Когда все закончилось я поняла,что это было серьезной ошибкой, но, как говорят, на ошибках учатся)

Признаюсь честно, на уроки коллег я не ходила, не потому мне не хотелось увидеть как можно работать по-другому, новые методики, нет. Сначала я обдумывала детали своего урока, знакомилась с детьми, а потом немного расстроившись итогами урока, решила сконцентрировать все оставшиеся силы на самоанализе. Да и решила спокойнее будет и мне, и коллегам. После того как прошли все 5 уроков, мы по очереди заходили и представляли самоанализ своего учебного занятия. На этом первый конкурсный день завершился. Приехала домой обессиленная, столько энергии было потрачено на визитку, урок и самоанализ...но сейчас спустя неделю с теплыми чувствами вспоминаю эту приятную усталость, значит выложилась по полной.


Второй день начался с родительского собрания. Его я боялась больше всего, для меня, как учителя без классного руководства – это было настоящим испытанием. Поэтому четко решила – надо вызывать родителей на диалог, тема мне попалась подходящая "Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании". Я как историк-кубановед о духовно нравственных основах семьи решила рассуждать ссылаясь на семейные традиции кубанских казаков. 10 минут отведенные на беседу прошли в рассуждениях о том, какие традиции сохранились и актуальны по сей день, а какие давно исчезли.

На мастер- классе необходимо было продемонстрировать одну из методик, которые мы применяем на уроках. Татьяна Александровна показала работу с рабочими тетрадями на уроках кубановедения, Наталья Александровна описала метод проектирования, Наталья Георгиевна показала как можно из теста сделать птиц, Оксана Алексеевна рассказывала о межпередметных связях кубановедения с русским языком, Елена Николаевна описала внеурочную работу, а я охарактеризовала работу с разнообразными источниками.

Завершала конкурс открытая дискуссия. Ее мы боялись больше всего. Мы, сидя за одним столом, отвечали на проблемные вопросы, высказывали свою точку зрения по поводу изречений известных деятелей науки и культуры, но в контексте своего предмета.

На этом конкурс для нас завершился. Многие перед ним говорили нам-участникам, что мы уже победители, что мы не соперники. И это действительно оказалось так. Мне приятно было участвовать в конкурсе в подобной дружеской и доверительной атмосфере, я благодарна каждому участнику, благодарна нашему наставнику и координатору Ирине Владимировне Антиповой. С уверенностью могу сказать, что в конкурс я еще вернусь.

3 апреля в Дворце искусств "Премьера" прошла торжественная церемония закрытия конкурса "Учитель года". Несмотря, что накануне мы до вечера были на репетиции, этот день для нас был настоящим праздником! Стоять на сцене с лучшими учителями города - дорогого стоит. Победителем в нашей номинации стала Кулешова Наталья Александровна, учитель кубановедения и начальных классов гимназии №54. Еще раз, уже со страниц своего блога поздравляю ее с победой и желаю успехов на краевом конкурсе! 


А свое последнее слово хочу сказать родной школе. Спасибо всем, кто помогал, был рядом в ответственные и радостные минуты. Школа встретила меня как победителя, неожиданно и приятно было слышать, как все ученики дружно кричали "Поздравляем" (многие даже не зная с чем), ради этого можно было участвовать! 

P.S. 
Итоговая таблица с результатами конкурса "Учитель года по кубановедению"

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анастасия Михайловна. Уверна, что любой конкурс - это стимул в освоении нового и движения вперед, это стремление к развитию самого себя, возможность посмотреть на себя со стороны другими глазами. Удачи Вам и творческих свершений!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо огромное за пожелания! Именно для собственного развития я шла в конкурс, рада, что узнала для себя много интересных технологий, которые можно применять на уроках, узнала что из себя представляет конкурс "Учитель года". Теперь не боюсь любого конкурса))

      Удалить
  2. Доброго времени суток, коллега! Спешу поздравить Вас с завершением конкурса! Прочитала Ваш пост и окунулась в атмосферу волнения, торжества и ликования - как-будто вчера это было со мной! Этот конкурс поднимает профессиональную планку на несколько позиций вверх, заставляет двигаться дальше! Прекрасно то, что Вы сделали выводы, увидели свои недочеты, научились многому! Я искренне рада за Вас! Не останавливайтесь на достигнутом, уверенно идите вперед и терпеливо шлифуйте своё мастерство! УДАЧИ в новых конкурсах!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Ивановна! Благодарю Вас за поздравления и напутствие! Полностью согласна насчет профессионального развития, конкурс не просто выявляет лучших, а заставляет всех участников становиться лучше! А в каком году Вы участвовали? Как проходил Ваш конкурс?

      Удалить
    2. Добрый день или вечер, Анастасия Михайловна! Спасибо за отклик! Я была лауреатом краевого конкурса Учитель года-2011. Всё свежо в памяти - очень уж трогательные, волнительные и эмоциональные переживания! Среди всех номинаций впечатлила (скажу с иронией - просто впечаталась в память) номинация "Родительское собрание" - просто жесть! Но не будем засорять "эфир" жаргонизмами... Остальные номинации прошли в прекрасной соревновательной атмосфере! Претендентов в крае было 43 человека. Мой блог занял 2-е место, написание теста - 1-е место (благодаря курсам Ю.И. Болдырева - Царствие Небесное), урок - 3-е место, опыт работы - 3, мастер-класс - 5, родительское с. - 6-е. В заключительном рейтинге среди десяти лауреатов - 4-е место. Очень благодарна всем коллегам-конкурсантам 2011 года, ставших для меня друзьями. Всех благ, с наступающим праздником Пасхой Господней!

      Удалить
    3. Елена Ивановна, это Вам спасибо за отклик. Интересно читать воспоминания лауреата краевого конкурса! У Вас прекрасный результат. В этом году среди конкурсных испытаний, насколько мне известно, еще будет открытая дискуссия. А чем Вас родительское собрание впечатлило?
      У нас на нем сидели (как мы потом выяснили) учителя школы, в которой мы выступали.Они с пониманием к нам отнеслись: внимательно слушали, каверзных вопросов не задавали))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анастасия Михайловна! От всей души поздравляю с успешным выступлением в конкурсе! Горжусь Вашей смелостью и профессионализмом. Конкурс, как и спортивные соревнования, требует долгой подготовки, но и она не страхует от волнения, самого серьезного соперника участника. Вы - умница, справились очень достойно. Еще раз - ПОЗДРАВЛЯЮ!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Спасибо Вам за поздравления!!! Очень приятно) Впечатления от участия - только положительные, страшного волнения не было (спасибо за это участникам и организаторам, создавшим теплую и дружескую атмосферу). Насчет профессионализма - еще не уверена,но думаю, конкурс был моим большим шагом к званию "профессионал". Мне казалось, что я видела и Вашу фамилию в списках тех, кто прошел в очный тур конкурса, но на самом конкурсе я Вас не увидела, почему?

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Анастасия Михайловна! От всей души благодарю Вас за рассказ о конкурсных днях. На конкурсе побывать очень хотелось. Но меня не позвали.Задания этого года отличаются от прошлогодних и было весьма интересно прочитать о том, как они проходили. Поздравляю с завершением конкурсных испытаний!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Благодарю за поздравление, конкурс уже давно закончился, но время от времени все равно его вспоминаю) Не расстраивайтесь, значит позовут в следующем году!
      Да, в этом году наш конкурс впервые проходил автономно. А какие конкурсные задания были у Вас?

      Удалить

Если вы хотите прокомментировать сообщение:
1. Введите комментарий и в графе подпись комментария выберите имя/url, заполняйте графу имя, а url оставьте без записей.
2. Если у вас есть аккаунт Google,выбирайте соответствующую графу.
3. Если вы не хотите раскрывать своего имени, тогда выбираете в подписи комментария режим анонимный.
После этого вы сможете отправить все,что напишите. Ваш отзыв важен для меня!

Что является главным символом города Краснодара?